Что такое универсальный скалер.

  • 23 мая 2019 14:13:00
  • Просмотров: 43507

Неискушенным в сфере ремонта мониторов, телевизоров тяжело сразу понять что такое скалер.

Я постараюсь приоткрыть для Вас данный вопрос простыми слова, постараюсь не сильно вникать в детяли. 

Тем кто все это уже знает я думаю ничего нового не сообщу. 

Для начала немного поясню о том для чего он нужен.

Каждая матрица это грубо говоря миниатюрные окна которые открываются при подаче на них напряжения и пропускают через себя свет. Принято использовать RGB для отображения картинки на матрице - проще говоря, каждая матрица это 3 матрицы вместе. Как ясно из названия RGB - красная зеленая и синяя матрицы. Каждая из них представляет собой полотно, если уж совсем просто пояснять принцип работы. То есть как и в ткани нитки идут вертикально и горизонтально, только здесь на каждом пересечении "ниток" проводников тока стоит окно готовое в любой момент открыться и пропустить свет от подсветки матрицы. И таких "полотна" три как я уже сказал - красный, зеленый и синий, а белый или черный цвет получается при их совместном открытии или закрытии. Эти "окошки" называются пиксели.

 Вроде бы разобрались из чего состоит матрица, так вот для уменьшения количества проводников, то есть дорожек к каждому "окну" использую транзисторные сборки и подключение уже работает по принципу столбцов и строк. Естественно для управления всем этим требуется контроллер и цепи питания, которые размещаются на плате матрицы или T-Con е матрицы. Но так как управление включением и выключением каждого пикселя используется аналоговое управление - то и контроллер понимает только определенные сигналы. 

А как мы знаем видеовыходы бывают как аналоговые так и цифровые и все они мирно уживаются в наших мониторах или телевизорах. 

А плата управляющая контроллером матрицы - это и есть скалер или контроллер вашего монитора. Он преобразует видеосигнал от вашего ПК или любого другого источника видеосигнала в понятный для контроллера матрицы. Просто говоря служит как бы переводчиком для контроллера матрицы который зажигает отдельные пиксели матрицы.